Менеджмент/Принятие решений

Как правильно выбирать генерального директора

Как правильно выбирать генерального директора

|6 декабря 2010|Цитрин ДжеймсОгден Дейтон

Прошло восемь лет со дня принятия закона Сарбейнса-Оксли, ужесточившего требования к финансовой отчетности компаний и ставшего головной болью для многих компаний. И все же одно несомненное улучшение он принес: заставил советы директоров взять на себя контроль за назначением нового гендиректора.

Сегодня советы директоров стараются действовать на упреждение и заранее ставят вопрос о преемнике, но найти достойную кандидатуру на этот пост по-прежнему непросто. Решения часто принимаются без должного сбора информации исходя из «здравого смысла» или даже из чьих-то малообоснованных личных предпочтений. Всю вторую половину прошлого века (особенно после того, как Луис Герстнер возродил IBM, став гендиректором) лучшими кандидатами на высшую должность считались приглашенные со стороны таланты. Но за последние десять лет направление мысли переменилось и появилось немало теоретиков (многие из них писали для HBR), утверждавших, что кандидатов надо искать внутри организации.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: