Менеджмент / Принятие решений

Не надо быть точным: шесть правил прогнозирования

Не надо быть точным: шесть правил прогнозирования

|27 октября 2008|Саффо Пол

Стоит мне появиться на какой-нибудь вечеринке, как кто-нибудь обязательно попросит дать совет насчет акций, а в следующий раз примется выяснять, оправдался ли мой прогноз. Эти люди совершенно не понимают, что прогнозисты ничего не предсказывают. Вот если бы мы жили в идеальном мире, где события предопределены и их исход не зависит от наших нынешних действий, то будущее можно было бы предсказать. Ну а в реальности нам мало что известно наверняка, ничто не задано жестко, и то, что мы делаем сейчас, изменяет дальнейший ход событий, зачастую весьма резко и неожиданно.

На нашей грешной земле прогнозист ничем не напоминает мифическую Кассандру или библейских пророков. В их предсказаниях речь шла об однозначном будущем, а в прогнозах — о том, какие из малозаметных ручейков настоящего с большой вероятностью сольются в широкое русло перемен — в компаниях, в обществе, в мире, в котором мы живем. Первоочередная задача прогнозирования — увидеть весь спектр вариантов развития, а не какие-то отдельные, но якобы бесспорные грядущие явления. Бывает, что прогноз сбывается на 100%, но и это ничего не значит; в конце концов даже остановившиеся часы дважды в сутки показывают правильное время. Главное для прогнозиста — выявить неопределенности, ведь раз наши действия во многом формируют будущее, всякая неопределенность означает возможность его изменения.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a9581

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:27:34 GMT

Не надо быть точным: шесть правил прогнозирования

Цель прогноза — не предсказать будущее, а предоставить информацию, на основе которой можно действовать сейчас.

Менеджмент / Принятие решений

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yabyq/original-18fp.gif

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия