Менеджмент / Принятие решений

Пусть за нас подумают

Пусть за нас подумают

|15 января 2009|Федюкин Игорь

Рецензия на книгу: Richard H. Thaler, Cass R. Sunstein. Nudge: Improving Decisions About Health, Wealth, and Happiness. Yale University Press, 2008.

Предложение направить $700 млрд на спасение американской финансовой отрасли — это, в том числе, и очередная иллюстрация к теоретическим спорам о праве на ошибку. Понадеявшись на дальнейший рост цен на недвижимость, граждане США набрали ипотечных кредитов, однако расплачиваться по ним не мо­гут. Строго говоря, этих неразумных граждан — а также тех, кто инвестировал в ипотечные ценные бумаги, — стоило бы проучить: заварили кашу — теперь разбирайтесь как хотите. На практике, понятное дело, это невозможно и по политическим соображениям, и из-за того, что такая принципиальность скорее всего негативно отразится на экономике страны в целом. Вопрос уже не в том, будут ли потрачены бюджетные миллиарды, а в том, каким курсом государству идти дальше. Может, стоит ужесточить правила предоставления ипотечных кредитов, например ввести прямой запрет банкам ­кредитовать беднейшие категории граждан? Но почему кто-то должен ограничивать мое право распоряжаться собст­венными финансами, пусть даже и неразумно?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a9696

2009-01-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:31:21 GMT

Пусть за нас подумают

Социализм воплощал патерналистскую модель государства — мол, власти лучше знают, что нам нужно и чего не нужно делать. В стихии рынка, наоборот, каждый решает за себя. Выводы психологов вкупе с нынешним финансовым кризисом снова заставляют задуматься, как можно уберечь людей от их собственных опрометчивых решений.

Менеджмент / Принятие решений

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y6q0j/original-18b0.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия