Бизнес по науке: доказанному верить | Harvard Business Review Russia
Принятие решений

Бизнес по науке: доказанному верить

Дейвенпорт Томас
Бизнес по науке: доказанному верить

Каждый день у вас в компании менеджеры пытаются применить на деле ту или иную новую идею. При этом каких-либо доказательств состоятельности этих идей у них чаще всего нет. Они варьируют рыночные предложения, пробуют то одну, то другую модель дистрибуции, что-то меняют в организации рабочего процесса, в основном полагаясь только на свое чутье или на то, что называют здравым смыслом. Уверен, это сработает, думаю, ­должно быть так, — вот что мы обычно слышим от них.

Но еще хуже, когда они начинают излагать свои решения наукообразным языком, пытаясь придать им видимость строгой обоснованности. То, что они называют «экспериментами», к настоящим экспериментам никакого отношения не имеет — тут и речи нет о какой-либо доказательной базе. Ничего хорошего из этих гаданий на кофейной гуще заведомо не получится, но самое неприятное, что люди, раз от разу совершающие одни и те же ошибки, ничему на них не учатся.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Не говорите слишком много!
Хьялмар Гисласон
Кто там шагает левой?
Литвинов Дмитрий