Когда вашему стартапу следует отказаться от сделки | Harvard Business Review Russia
Принятие решений

Когда вашему стартапу следует отказаться от сделки

Лиз Элтинг

В первые годы жизненного цикла компании - амбиции предпринимателя могут быть чем-то, напоминающим обоюдоострый меч. Стремление быстро завоевать знаменитых клиентов, чтобы укрепить позиции компании и подчеркнуть ее надежность, может затуманить ясность вашего восприятия и негативно сказаться на вашей способности рассуждать трезво. Вот уже двадцать лет нашей компании, TransPerfect, в основном, прекрасно помогает простая мантра: «Слушай клиентов и реагируй на их потребности». Но в то же время, мы научились понимать, что желание любой ценой ублажить клиента может привести к провалу, если вам не удастся досконально просчитать все возможные результаты.

Один из важных уроков, которые мне пришлось усвоить в годы формирования нашей компании, состоял в том, как понять, что та или иная возможность – для нас не лучший вариант. Подписание неверной сделки может стоить вам времени и денег, то есть, как раз тех двух вещей, потерю которых предприниматели не могут себе позволить. Как же может предприниматель, которому не терпится построить собственную фирму, увидеть, когда какая-то сделка ему не подходит? Вот несколько знаков, которые я научилась замечать и интерпретировать в пользу отказа от подписания сделки.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать