Три главных шага для монетизации экосистемы

Три главных шага для монетизации экосистемы
|8 ноября 2019| Питер Уильямсон Арно де Мейер

Все больше компаний начинают осознавать, что для ускоренного развития и противостояния подрывным инновациям конкурентов крайне важно развивать динамичную экосистему партнеров в разных отраслях. Они могут поделиться знаниями и технологиями, открыть новые возможности для входа на рынок и оказать помощь в создании новых бизнес-моделей.

Но для запуска и успешного функционирования экосистемы этого недостаточно: необходимо также найти надежный способ ее монетизации.

Корпорация IBM усвоила это еще в 1980-х годах на примере своего бизнеса по производству и продаже персональных компьютеров. Совместимую с персональными компьютерами архитектуру IBM стали использовать другие компании, специализирующиеся на аппаратном и программном обеспечении, предлагая своим пользователям мощные и недорогие вычисления. Но несмотря на то, что IBM была инициатором появления этой экосистемы, она не смогла извлечь из нее устойчивый доход и в 2005 году продала бизнес китайскому производителю компьютеров Lenovo.

В нашей исследовательской работе в процессе анализа экосистем компаний мы обнаружили: если организация хочет получить устойчивый доход от созданных ею экосистем, необходимо сделать три вещи.

Во-первых, она должна определить тот уникальный для компании ключевой вклад, некий элемент или процесс, который крайне важен для создания ценности экосистемы. Например, разработчик микросхем ARM Holdings, с которым одним из авторов этой статьи проработал более десяти лет, внес ключевой вклад в разработку микросхем. Он сотрудничает с крупнейшими производителями телефонов, включая Apple, Samsung и Huawei, а также со многими ведущими производителями полупроводников, такими как Intel и Taiwan Semiconductor. Его микросхемы входят в состав 90% всех смартфонов в мире. Без инвестирования внушительных средств в дополнительные инструменты, процессы и обучение производители телефонов не смогут переключиться на разработки от альтернативных поставщиков. Потратив годы на создание тесных и доверительных взаимоотношений со своими партнерами, ARM имеет уникальную возможность доступа к их стратегическим планам по разработке продукта, что затрудняет создание микросхем для любого конкурента.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/815822

2019-11-08T07:16:47.000+03:00

Fri, 08 Nov 2019 17:50:56 GMT

Три главных шага для монетизации экосистемы

Как зарабатывать с помощью экосистемы

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/8o/1781ju/original-1k0m.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия