Почему iPhone так популярен, а Google Glass никому не нужны | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Почему iPhone так популярен, а Google Glass никому не нужны

Антонио Ньето-Родригес , Уитни Джонсон
Почему iPhone так популярен, а Google Glass никому не нужны
Фото: veeterzy / Unsplash

Правильно выбранное время запуска проекта — ключевой фактор его успеха. Тем не менее очень немногие компании выработали стратегически важный навык находить подходящий момент. Если запустить проект слишком рано, велика вероятность, что он не будет завершен к намеченному сроку (или вовсе обернется провалом).

Отличный пример — проект Google Glass, стартовавший 15 апреля 2013 года и закрытый в 2015 году. За два года, прошедших с момента запуска этого продукта, его разработчики не добились почти никакого прогресса — было непонятно, можно ли считать результат готовым продуктом или это все еще прототип. И несмотря на храбрые попытки вывести эти «умные очки» на рынок (посредством демонстрации их использования во время прыжков с парашютом или на модных показах), они так и не нашли по-настоящему практического применения и не совершили никакой революции.

Обратный пример — бренд iPhone от компании Apple. Создать смартфон Стиву Джобсу впервые предложили в 2001 году. Ему очень понравилась эта идея, особенно возможность поставить с ног на голову телекоммуникационный сектор, который в то время был одной из самых прибыльных и быстрорастущих отраслей. Но несмотря на привлекательность этого замысла, Джобс отказался запустить проект по его воплощению.

Джобс дал понять своей управленческой команде, что силы и основные ресурсы Apple должны быть направлены на обслуживание двух ее стратегических приоритетов — расширение iTunes и закрепление iPod в качестве нового гаджета для прослушивания музыки. Он поручил нескольким инженерам продолжить проработку концепции смартфона, создать несколько прототипов и работать в партнерстве с другими игроками телекоммуникационного рынка. И только в 2004 году, через три года после исходного предложения, был запущен официальный проект. Поразительно, правда?

Как показывают эти два примера, умение определять, когда вложить ограниченные ресурсы вашей компании в проект, имеет стратегическое значение. И все же сейчас нет никакой управленческой инфраструктуры, которая могла бы помочь руководителям компаний или частным лицам принимать жизненно важные решения о том, настал ли нужный момент.

Применение S-образной кривой для моделирования разработки проекта

Схему на основе S-образной кривой впервые популяризировал Эверетт Роджерс, оценивавший с ее помощью, насколько быстро появляющиеся новинки проникнут на рынок, войдут в употребление и получат широкое распространение. Уитни (один из авторов статьи) использует эту кривую в моделировании личного развития и обучения. S-образная кривая также может помочь лицам, принимающим решения, увидеть подходящий момент для инициирования нового проекта и затем моделировать его развитие.

Основание S-образной кривой соответствует фазе медленного, незначительного роста. «Медленный» — понятие относительное. В нашей среде быстрого обновления и изменения никто не может себе позволить медлительность. Но для предприятия, изучающего новую идею и возможность запуска проекта для ее воплощения, основание S-образной кривой соответствует периоду исследования этой идеи, на протяжении которого на долю потенциальной новинки приходится относительно мало ресурсов. Цель этой фазы — убедиться, что рассматриваемая идея и правда содержит в себе возможность — или не содержит. Именно на этом этапе нужно найти ответы на шесть приведенных ниже важных, основополагающих вопросов.

Этот проект уже осуществлялся раньше?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Жизненный цикл гендиректора
Джеймс Ситрин,  Клаудиус Хильдебранд,  Роберт Старк
К увольнению готовы
Сергей Холкин