Шесть причин, из-за которых ваша стратегия не работает

Шесть причин, из-за которых ваша стратегия не работает
|8 октября 2020| Майкл Бир

Сейчас почти каждой организации приходится преодолевать серьезные стратегические сложности. Многим компаниям нужно переосмыслить свою цель, идентичность, стратегию, бизнес-модель и структуру. Большинство попыток трансформации окажутся неудачными. Большая часть организаций не достигнет цели не потому, что в их стратегиях есть изъяны, а потому что они не могут воплощать свои стратегии в жизнь. 

Пандемия COVID-19, несомненно, стала для организаций всех видов самой большой угрозой за сто с лишним лет. Лидерам придется переосмыслить свои стратегии и ценности в контексте «новой нормы», к которой мы идем сегодня. Для этого фирмам придется основательно трансформировать свои системы организации и управления процессами и людьми. Необходимо создать условия для движения в новом направлении, и сделать это нужно быстро. Во время кризиса скорость жизненно важна. 

Мой опыт участия в корпоративных трансформациях и их изучения показывает, что такого рода неудачи обусловлены шестью взаимосвязанными причинами, которые я называю скрытыми барьерами. Руководители компаний часто не знают — и иногда не хотят знать — о скрытых барьерах, препятствующих трансформации. Люди не говорят о них, так как боятся, что это повредит их карьере или даже приведет к увольнению (вспомните Boeing, Wells Fargo, Volkswagen и многие другие компании). Это, в свою очередь, мешает высшему руководству предприятий узнать о проблемах и устранить их.

Чтобы пережить эту пандемию, лидерам нужно увидеть истинное положение дел в их конкурентной нише и понять, какие скрытые барьеры делают их организации неэффективными. Давайте рассмотрим эти шесть барьеров.

Скрытый барьер №1: неясные цели и конфликтующие приоритеты

Часто проблемы вызывает не сама стратегия, а процесс ее выработки или отсутствие такого процесса. В этих случаях стратегия часто разрабатывается высшим руководителем при участии директора по стратегии или маркетингу и только потом выносится на обсуждение с остальными менеджерами высшего звена. Если вся управленческая команда не вовлечена в разработку стратегии, то ясное понимание целей и вовлеченность обеспечить невозможно.

На пути вашей организации возник этот барьер, если вы замечаете хотя бы один из этих признаков:

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/842580

2020-10-08T16:39:37.626+03:00

Thu, 08 Oct 2020 13:39:38 GMT

Шесть причин, из-за которых ваша стратегия не работает

Как выявить проблемы в организации и благополучно устранить их

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/7u/zm4vy/original-1a5o.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия