Ротация наверху | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Ротация наверху

Джордж Сток-младший
Ротация наверху

Еще в 1980-х появилась тенденция сокращать штат центральных офисов и ограничивать их влияние на деятельность подразделений. Объяснялось это желанием снизить издержки. Компании старались сосредоточить основные затраты в бизнес-подразделениях и избавиться от остальных издержек, кроме самых необходимых для корпоративного управления и работы общих служб. Дескать, поставьте правильные цели, а затем уйдите, не мешайте.

Концепция минималистского центра иногда позволяет строить эффективную стратегию, но по сути она — не что иное, как реакция на господствовавшую когда-то концепцию «имперского центра»: согласно ей за спиной у каждого линейного менеджера стоят начальники и проверяют каждый его шаг. Но если неудачно воплотить принцип минималистского центра (а чаще всего так и бывает), то он не сможет помогать подразделениям, инвестировать в таланты и в бизнес.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Увлеченные: как хобби руководителей влияют на бизнес
Евгения Лысова,  Светлана Хапова,  Эмилия Буня
Нет нетворкингу
Дэвид Буркус