Богатые богатеют (бедные тоже) | Большие Идеи

・ Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Богатые богатеют
(бедные тоже)

Авторы: Лимер Эдуард , Шотт Питер

читайте также

3D-печать шагает в массы

Ричард Д’Авени

12 вопросов и ответов о гибридной работе

Цедал Нили

Диалоги: Сцепиться нейронами

Интеллект под контролем: что не так с использованием ИИ для бизнеса

Мидас де Бондт,  Родольф Шарм Ди Карло,  Теодорос Эвгениу,  Франсуа Канделон

В 1980-х изоляционистские барьеры в странах с дешевой рабочей силой, например в Китае и Индии, не позволяли странам с дорогой рабочей силой извлечь выгоду из разницы в уровнях зарплат. Многие полагали, что устранение этих барьеров быстро приведет к расширению масштабов аутсорсинга, ускоренному росту ВВП в странах с низкими зарплатами и снижению уровня зарплат в развитых странах. Однако эти предположения не оправдались. В бедных государствах, где проживает 60% населения Земли, зарплаты за последние два десятилетия выросли, но они выросли и в богатых странах (на них приходится 20% жителей планеты). А вот в занимающих промежуточное положение государствах со средним уровнем доходов на душу населения (оставшиеся 20%) личные доходы работников не менялись. Чем это объясняется? Глобальная конкуренция между богатейшими и беднейшими странами (что бы там ни писали СМИ) оказалась не очень острой. В Индии и Китае действительно производится много «трудоемких» товаров, но они, как правило, не конкурируют с товарами, изготовляемыми в государствах с высокими зарплатами. Между тем страны со средним уровнем зарплат не избежали прямого конкурентного столкновения с производителями из бедных стран. В ближайшее время ситуация вряд ли заметно изменится. Технологический прогресс будет и дальше способствовать росту экономики в развитых странах, а государства со средними и низкими доходами продолжат соперничать друг с другом в более «приземленных» сферах. В этом соперничестве у бедных и многонаселенных стран сохранится важное преимущество — изобилие дешевой рабочей силы. Компании, разрабатывающей глобальную стратегию, нужно обязательно учитывать эту дивергенцию.