Менеджмент / Стратегия

Как на самом деле думают стратеги: сила и слабость аналогий

Как на самом деле думают стратеги: сила и слабость аналогий

|9 февраля 2010|Гаветти ДжованниРивкин Ян

СТРАТЕГИЯ — ЭТО ВСЕГДА ВОПРОС ВЫБОРА. Определяя стратегию, компания прежде всего решает, что она будет делать, а что нет. От того, насколько продуман выбор, напрямую зависят качество и успех ее стратегии. Порой руководители так увлекаются деталями — идеями, числами, планами, что просто не в состоянии отрешиться и посмотреть на себя со стороны, увидеть, как они принимают стратегические решения. А это было бы им очень полезно, особенно если бы они поняли, что часто полагаются на аналогии. Столкнувшись с необычной проблемой или возможностью, они вспоминают все, что слышали о подобных случаях, извлекают уроки из чужого опыта и действуют в соответствии с ними. Не осознавая, что они мыслят по аналогии, руководители не могут воспользоваться открытиями психологов, когнитологов и политологов, исследовавших плюсы и минусы аналогий. Те же, кто отдает себе отчет, что обращается к аналогиям, принимают более удачные стратегические решения и делают меньше ошибок.

Аналогии, приводящие к успеху

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10232

2010-02-09T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:09:06 GMT

Как на самом деле думают стратеги: сила и слабость аналогий

Как не ошибиться, принимая стратегическое решение? Можно воспользоваться успешным опытом других компаний. Иногда это приводит к победе, но порой и к поражению.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xo4hv/original-17mw.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия