Менеджмент / Стратегия

Рыночные ускорители

Рыночные ускорители

|9 февраля 2010|Маграт Гантер РитаМакмиллан Ян

ЕСЛИ БЫ КАЖДОМУ ИЗ НАС ПООБЕЩАЛИ ИСПОЛНИТЬ одно заветное желание, большинство корпоративных лидеров, скорее всего, попросили бы дать им средство для создания новых быстрорастущих направлений бизнеса. Будучи учеными-теоретиками, мы вполне разделяем тот огромный интерес, который проявляют к данной теме бизнесмены-практики. Этот интерес побудил нас начать весьма основательное исследование примеров динамичного роста, в частности удачных шагов, предпринимаемых зрелыми компаниями разных отраслей и приводящих к ускорению развития бизнеса. Наше исследование продлилось три года, и за это время мы рассмотрели различные стратегии достижения роста — от весьма осторожных, ориентированных на минимизацию риска и эволюционные изменения, до очень смелых, рискованных и революционных. Особое наше внимание привлек подход, занимающий промежуточное положение между двумя крайностями. На высшем уровне корпоративного руководства этот подход может выражаться в полномасштабном переопределении ключевых источников прибыли. На практическом уровне он воплощается в виде последовательности небольших и на первый взгляд простых шагов. Скажем, некоторые компании перестраивают свои единицы бизнеса (то, за что они выставляют счета клиентам), добиваясь, чтобы они больше соответствовали нуждам потребителей. Некоторые компании оптимизируют структуру бизнеса, целенаправленно выстраивая систему ключевых показателей иначе, чем это делают конкуренты. Иногда поставщики предлагают клиентам возможность самостоятельно выбирать и переопределять единицы бизнеса и ключевые показатели. Когда мы стали рассматривать проблему роста бизнеса сквозь призму этого подхода, то обнаружили множество очень интересных примеров успеха в отраслях, которые прежде считали безнадежно ком-модитизированными или малопривлекательными с точки зрения стратегии. В ряде случаев компании столь удачно перестраивали свою систему источников прибыли, что преобразовывали целые отрасли.

Более совершенная модель

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10235

2010-02-09T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:09:12 GMT

Рыночные ускорители

Вряд ли вы опередите конкурентов если будете действовать так же как они. Творчески пересмотрите свои механизмы получения прибыли – и из рядового подражателя ваша компания превратится в преуспевающего лидера.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xnztr/original-17mq.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия