Почему так живучи неудачные проекты | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Почему так живучи неудачные проекты

Руайе Изабель
Почему так живучи неудачные проекты

НА ОНЛАЙНОВОМ АУКЦИОНЕ eBay до сих пор можно найти эти стильные проигрыватели видеодисков большого диаметра. Я имею в виду устройства SelectaVision производства RCA — один из самых неудачных продуктов за всю историю электронной промышленности.

Пример SelectaVision полезно вспомнить не только из-за громкого провала проекта. Поразительно, как долго и упорно руководство RCA продолжало вливать деньги в продукт, хотя все указывало на неизбежность краха. Еще в 1970 году, когда компания создала первый прототип злополучного проигрывателя, многие эксперты считали, что лежавшая в его основе технология устарела. Семь лет спустя, когда качество видеомагнитофонов достигло высокого уровня, а на горизонте замаячили новые цифровые технологии, почти все конкуренты RCA прекратили исследования в области видеодисков. В 1981 году устройство SelectaVision поступило в продажу, и сразу стало очевидно, что спросом оно пользоваться не будет. Однако RCA продолжала разрабатывать новые модели и наращивать производственные мощности. В1984 году проект 14 лет сковывавший ресурсы компании, наконец свернули, но к тому времени на него уже потратили $580 млн.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
О богатых и сердитых
Евгения Чернозатонская