Менеджмент / Стратегия

«Дурацкие» круги

|24 февраля 2010|Морс Гардинер

Самый сомнительный бизнес-план может выглядеть серьезным и даже изящным, если его представить в виде замкнутого круга: «Вот смотрите: мы инвестируем прибыль в инновации, создаем прекрасные продукты, которые будут покупать потребители, а это будет создавать прибыль, которую мы будем инвестировать в инновации!» Ну можно ли с этим спорить? Действительно, привлекательность самоукрепляющихся систем настолько очевидна, что бизнесмены стремятся, быть может не сознавая этого, описывать свою стратегию как цикл, волшебным образом подпитывающий сам себя. Те же, для кого предназначены бизнес-планы, привыкли к броским и понятным графикам, которые не могут передавать нюансы. В общем, нет ничего удивительного в том, что деловые тексты пестрят кружочками и стрелочками, и картинки эти слишком часто оказываются бессмысленными или откровенно обманчивыми.

Хотя вам наверняка попадались миллионы таких схем, едва ли вы много над ними размышляли. А все потому, что они, как и оптические иллюзии, эксплуатируют ожидания человека и заставляют его видеть не то, что есть на самом деле. Если одна стрелка подходит к другой, то вы, конечно же, сделаете вывод, что соответствующие этапы следуют друг за другом. Но внимательнее изучив все эти диаграммы, вы с удивлением обнаружите, что многого раньше не замечали.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10299

2010-02-24T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:04:04 GMT

«Дурацкие» круги

Менеджмент / Стратегия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия