Менеджмент / Стратегия

Отдел управления стратегией

Отдел управления стратегией

|10 марта 2010|Роберт КапланНортон Дэвид

МНОГИЕ КОМПАНИИ имеют внушительные планы развития бизнеса, но мало кому удается их реализовать. Крис Зук и Джеймс Аллен в своей книге «Прибыль от основного бизнеса» (Chris Zook, James Allen. Profit from the Core) анализируют опыт 1854 крупных корпораций из разных стран. Выясняется, что лишь 12% этих корпораций за период с 1988 по 1990 год смогли добиться роста доходов при сохранении прибыльности. В большинстве случаев компаниям не удавалось преодолеть весьма скромный рубеж — увеличивать доходы и прибыль на 5,5% в год при существующей стоимости капитала. Между тем у 90% исследованных компаний имелись подробнейшие стратегические планы, предусматривавшие достижение гораздо более значительных результатов.

Чем объясняется столь часто встречающийся разрыв между намерениями и реальными показателями? Нам кажется, что проблема заключается в отсутствии связи между декларированием корпоративной стратегии и ее осуществлением. Проведя собственное исследование, мы увидели, что в среднем 95% сотрудников не понимают стратегии своей компании или вообще не имеют о ней представления. Но если сотрудники, которые работают с клиентами или обеспечивают создание стоимости, ничего не знают о стратегии, они никак не могут способствовать ее эффективной реализации. Такую ситуацию нельзя считать нормальной.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10348

2010-03-10T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:07:41 GMT

Отдел управления стратегией

Во многих компаниях стратегия почти никак не связана с повседневными операциями. Этот разрыв можно преодолеть, создав в структуре организации специализированное стратегическое подразделение.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xjxqq/original-17hh.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия