Отдел управления стратегией | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Отдел управления стратегией

Дэвид Нортон , Роберт Каплан
Отдел управления стратегией

МНОГИЕ КОМПАНИИ имеют внушительные планы развития бизнеса, но мало кому удается их реализовать. Крис Зук и Джеймс Аллен в своей книге «Прибыль от основного бизнеса» (Chris Zook, James Allen. Profit from the Core) анализируют опыт 1854 крупных корпораций из разных стран. Выясняется, что лишь 12% этих корпораций за период с 1988 по 1990 год смогли добиться роста доходов при сохранении прибыльности. В большинстве случаев компаниям не удавалось преодолеть весьма скромный рубеж — увеличивать доходы и прибыль на 5,5% в год при существующей стоимости капитала. Между тем у 90% исследованных компаний имелись подробнейшие стратегические планы, предусматривавшие достижение гораздо более значительных результатов.

Чем объясняется столь часто встречающийся разрыв между намерениями и реальными показателями? Нам кажется, что проблема заключается в отсутствии связи между декларированием корпоративной стратегии и ее осуществлением. Проведя собственное исследование, мы увидели, что в среднем 95% сотрудников не понимают стратегии своей компании или вообще не имеют о ней представления. Но если сотрудники, которые работают с клиентами или обеспечивают создание стоимости, ничего не знают о стратегии, они никак не могут способствовать ее эффективной реализации. Такую ситуацию нельзя считать нормальной.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Ода несовершенному руководителю
Дебора Анкона,  Мелоун Томас,  Орликовски Ванда,  Сенге Питер
Финансовые прогнозы без ошибок
Экклс Роберт,  Ридль Эдвард