Менеджмент / Стратегия

Потребители нефти, объединяйтесь!*

|10 марта 2010|Дэвис Гед

Нефтяные картели изначально задумывались как защитные механизмы. Поставщики создавали их в условиях избыточного производства, чтобы стабилизировать динамику цен на сырую нефть. Предполагалось, что поставщики будут поддерживать некий резерв производительности и таким образом влиять на цены, добиваясь как можно большей стабильности. Это соответствовало интересам как самих поставщиков, так и потребителей (хотя последние предпочли бы, чтобы стабильность обходилась им несколько дешевле). Однако сегодня нефтедобывающие державы почти исчерпали имеющийся у них резерв производительности, и аналитики уже поговаривают о цене порядка $100 за баррель. Это значит, что теперь объединяться надо потребителям, чтобы сообща защищать собственные интересы.

Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК), учрежденная в 1960 году, была не первым картелем такого рода. В 1930-х организация с несколько неподходящим названием Техасская железнодорожная комиссия своим постановлением ограничила производство нефти в штате с целью предотвратить падение цен. Чуть раньше крупные международные нефтяные корпорации попытались стабилизировать курс цен с помощью так называемого Соглашения Акнакарри, предусматривавшего совместное определение норм добычи нефти. Постановления Техасской комиссии и Соглашение Акнакарри потеряли смысл в 1970-х, когда добыча нефти в США шла полным ходом, а члены ОПЕК отобрали у нефтяных корпораций роль основной действующей силы на рынке энергоносителей.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10371

2010-03-10T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:24:34 GMT

Потребители нефти, объединяйтесь!*

Менеджмент / Стратегия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия