Менеджмент / Стратегия

Технологический прорыв: сценарий для России

Технологический прорыв: сценарий для России

|15 марта 2010|Настас Томас

В РАЗВИТИИ НАУКОЕМКОЙ ЭКОНОМИКИ важную роль инновационные предприятия, малый и средний бизнес урный капитал. Расцвет инноваций в Кремниевой долине США стал примером для Франции, Германии, Японии, Великобритании и других стран. А небольшие государства, такие как Израиль, Ирландия и Сингапур, где невелик внутренний спрос на высокие технологии, выработали собственные подходы к экспорту знаний и достигли в этом великолепных результатов. Здесь государственные и частные спонсоры поощряют разработку технологий на экспорт и помогают венчурному капиталу финансировать инновации. По их пути пошли и развивающиеся страны: государство опекает частный бизнес, создающий технологии мирового уровня, а значительная часть капитала поступает в инновационную сферу благодаря иностранным инвесторам.

Значит ли это, что только такие стратегии имеют право на существование? Может быть, более надежным будет иной путь: прежде всего удовлетворить потребности внутреннего рынка в наукоемких технологиях? Не лучше ли сначала вырастить множество инновационных предприятий, нацеленных на рынки своей страны, а затем помочь некоторым из них выйти на глобальную арену? И если выбрать этот курс развития, то как государство сможет его поддержать?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10568

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:12:39 GMT

Технологический прорыв: сценарий для России

Россия, Бразилия, Индия, Аргентина, Казахстан и другие страны вкладывают средства в развитие высоких технологий. Сразу вывести их на мировые рынки трудно — ведь там придется конкурировать с передовым Западом. Но, может быть, это необязательно и существуют другие, менее рискованные способы попасть в ряды мировых технологических держав?

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xcale/original-177k.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия