Менеджмент/Стратегия

Кацуаки Ватанабэ. Toyota: революция неизбежна

Кацуаки Ватанабэ. Toyota: революция неизбежна

|28 марта 2010|Стюарт ТомасРаман Анан

НА TOYOTA ИЗМЕРЯЮТ ВСЕ: вплоть до уровня шума при открывании и закрывании дверец только что сошедшего с конвейера автомобиля. И сегодня, по всем меркам, понятным лишь узкому кругу специалистов или, наоборот, общепринятым, Toyota Motor Corporation превратилась в одну из самых преуспевающих компаний в мире. В этом году она отмечает 70-летие со дня основания, 50-летие экспорта автомобилей в Соединенные Штаты и десятилетие с момента выпуска первого в мире серийного автомобиля с гибридным двигателем — Prius. Если Toyota, согласно собственному официальному прогнозу, составленному в декабре 2006 года, продаст в 2007-м 9,34 млн автомобилей, она обгонит американскую General Motors и станет крупнейшей в мире автомобильной корпорацией.

Возможно, что Toyota сейчас числится и лучшим автопроизводителем на планете. Вот уже 15 лет J.D. Power and Associates и другие маркетинговые агентства причисляют машины этой марки, а также премиум-класса Lexus к ведущим автомобильным брэндам за надежность, качество и долговечность. Восхождение скромного производителя текстильного оборудования из шелководческого центра Коромо (ныне Тойота-Сити) к вершинам бизнеса — один из самых ярких примеров умелого стратегического управления во всей истории современных корпораций.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: