Почему Китай все еще не может создавать глобальные брэнды | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Почему Китай все еще не может создавать глобальные брэнды

Смит Виллем , Сорелл Майкл
Почему Китай все еще не может создавать глобальные брэнды

Многие экономисты считают, что сильные глобальные брэнды появляются благодаря торговому соперничеству между странами, которые продают свою продукцию на международном рынке. Если бы это было так, то Китай стал бы фабрикой брэндов, но пока эта стремительно развивающаяся страна не представлена в рейтинге ста ведущих брэндов по версии Interbrand. Как, впрочем, Австралия, Норвегия и Ирландия, хотя Центр изучения конкурентоспособности стран мира при Международном институте развития менеджмента (IMD) высоко оценивает их конкурентоспособность.

Отсутствие у Китая сильных брэндов объясняется в том числе и тем, что его бизнес в основном работает по модели В2В. Большинство из 34 китайских компаний, вошедших в рейтинг Fortune Global 500, торгуют с другими предприятиями, а при такой схеме гораздо труднее создать узнаваемый брэнд, чем на потребительском рынке.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Руководитель: человек и  функция
Гройсберг Борис,  Абрахамс Робин
Сингапурские авиалинии: баланс противоречий
Лоизос Гераклеос,  Вирц Йохен