Менеджмент / Стратегия

Новая стратегия в глобальном мире

Новая стратегия в глобальном мире

|9 июля 2010|Гемават Панкай

Разразившийся в 2008 году экономический кризис тяжело отразился на международном бизнесе. В 2009-м объем глобальной торговли сократился примерно на 9%, а объем прямых зарубежных инвестиций — еще более резко: в 2008 году на 15%, а в 2009-м — больше чем на 40%. И даже если считать, что дно пройдено, среднесрочные прогнозы не слишком радуют. Похоже, в ближайшие десять лет нас ждет замедление роста мировой экономики, отягощенное избытком производственных мощностей, высоким уровнем безработицы, резкими колебаниями финансовых рынков, повышением стоимости капитала, более активным вмешательством государства в бизнес, ужесточением законодательства и налогообложения и, возможно, даже усилением протекционизма. Если кризис повторится, то, как предсказывают некоторые эксперты, все перечисленное только усугубится.

Понятно, что глобальным компаниям, когда они формулируют стратегии на следующие десять лет, нужно учитывать эти обстоятельства. Кто-то, согласно новому курсу, будет сокращать расходы и перегруппировываться, ориентируясь на внутренние рынки. Эти процессы, по-видимому, уже начались. Если проанализировать годовые отчеты ста крупнейших корпораций мира, то окажется, что все реже компании из развитых стран в разделе «Письмо акционерам» делают акцент на зарубежный или глобальный бизнес: 31% в 2008 году по сравнению с 51% в 2006-м. (В развивающихся экономиках обратная картина: эта немногочисленная группа выросла.) Слова «глобальный» и «глобализация» стали употребляться чаще — в контексте экономического спада и его влияния на работу компаний.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10649

2010-07-09T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 10:38:38 GMT

Новая стратегия в глобальном мире

В посткризисном мире нужно гораздо более гибко формулировать международную стратегию и выстраивать организацию.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/x99my/original-173n.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия