Cтратегическое планирование может быть открытым? | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Cтратегическое планирование может быть открытым?

Ланцеротти Лора , Ньюстед Барри

Обычно разработка стратегии — прерогатива руководства: у него есть специальные аналитические инструменты и жесткие механизмы принятия решений. Однако Фонд Wikimedia (некоммерческая организация, управляющая сетевым ресурсом «Википедия») пошел по иному пути и привлек к разработке стратегии сотни тысяч своих участников из всех стран мира. Для этого на сайте был создан специальный раздел, где каждый мог поделиться своими идеями и соображениями.

Результатом этого эксперимента, завершившегося в июле 2010, стала полноценная стратегия, которая будет определять развитие «Википедии» в ближайшие пять лет. Конечно, абсолютная открытость в выработке стратегии подойдет далеко не каждой компании. И даже в Wikimedia не обошлись без использования некоторых вполне традиционных элементов: высшее руководство фонда задало приоритетные направления развития и само вырабатало бизнес-план. И все же мы уверены, что опыт заслуживает серьезного внимания. Этот подход может помочь организациям полнее отвечать потребностям групп интересов, будь то их клиенты, поставщики или даже коллеги.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Зачем Dropbox, Slack и LinkedIn менеджеры по продажам
Андрис А. Золтнерс,  Прабхакант Синха,  Салли Лоример