Менеджмент / Стратегия

Инфографика: Неожиданные возможности для развития

Инфографика: Неожиданные возможности для развития

|29 апреля 2011|ДанныеOpen дизайн: графический (Quid); Гурли Шон визуализация:

Прежде чем нанести на карту семантические кластеры, специальная программа Quid выделяет сотни ключевых фраз, относящихся к конкретным компаниям и организациям, или их N-граммы. Используя особые алгоритмы и прочие инструменты анализа, программа обрабатывает тексты миллионов корпоративных документов — от патентов до пресс-релизов и постов в Twitter. Затем она создает карту и соединяет на ней компании со схожими N-граммами. Соединительные линии — это своего рода гравитационные силы: чем их больше, тем сильнее взаимное притяжение компаний. Схожие фирмы объединяются в отраслевые кластеры. В результате получается многомерная отраслевая карта вроде приведенной ниже. На ней представлено 4000 компаний, работающих в сфере высоких технологий, — от стартапов, поддерживаемых венчурными фондами, до давно существующих открытых акционерных компаний, — о которых писали СМИ и у которых в прошлом году наблюдался рост капитала. Подобные карты демонстрируют неожиданную связь между разными отраслями и — что еще поразительнее! — отчетливые белые пятна, указывающие на возможность состыковать между собой компании с разных рынков, вывести существующие продукты в новые отрасли и создать продукты, о которых никто не мог и мечтать.

Специальная компьютерная программа находит и анализирует оцифрованные документы, которые та или иная компания выложила в интернет.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10927

2011-04-29T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 10:39:38 GMT

Инфографика: Неожиданные возможности для развития

Как работают специалисты по стратегическому планированию? Иногда, чтобы найти новые возможности для развития, они в буквальном смысле создают карты, анализируя так называемые семантические кластеры. Эти карты позволяют выявлять не только перегруженные конкуренцией отрасли, но и белые пятна — зоны для освоения. К примеру, связь между игровой индустрией и биофармацевтикой на первый взгляд кажется сомнительной, но увидеть — значит поверить.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wzuq5/original-16rg.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия