Менеджмент / Стратегия

В преддверии китайской экспансии: семь конкурентных стратегий для российского бизнеса

В преддверии китайской экспансии: семь конкурентных стратегий для российского бизнеса

|11 мая 2011|Липсиц Игорь

С начала 1990-х годов я изучаю опыт реструктуризации российских предприятий, прошедших путь от плановой до нынешней частично рыночной экономики. И чем больше историй накапливалось в моей картотеке, чем больше мне рассказывали ученики на программах МВА, Executive MBA и особенно докторанты по специальности «деловое администрирование», тем отчетливее я понимал: судьба фирмы в России процентов на 70—80 зависит от квалификации собственников и топ-менеджеров, от их умения рационально выбирать и оперативно корректировать свои бизнес-стратегии. Именно поэтому на излете 1990-х в одних и тех же отраслях отечественной промышленности были и совершенно умирающие, и вполне процветающие предприятия.

Все то же самое я наблюдаю и сегодня: одни российские компании динамично растут и в период кризиса, а другие катятся в пропасть, потому что их менеджеры допускают глупейшие ошибки и в стратегическом, и в тактическом менеджменте. Между тем, чтобы бизнес жил, не всегда нужны гениальные озарения. Достаточно делать меньше ошибок и тщательно реализовывать те стратегии развития компании, которые имеют шансы на успех. О том, какими сегодня могут быть эти стратегии для российских несырьевых компаний, и пойдет речь в статье.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10930

2011-05-11T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:28:53 GMT

В преддверии китайской экспансии: семь конкурентных стратегий для российского бизнеса

Китай не скрывает желания укрепиться на российской почве. На фоне рецессии и близящегося вступления России в ВТО российским компаниям пора готовиться к новой схватке за передел собственного рынка, определив, какая именно конкурентная стратегия позволит им сохранить, а затем и нарастить объем продаж и прибыль.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wzqh1/original-16ra.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия