Менеджмент/Стратегия

Простые правила сложного бизнеса.

Простые правила сложного бизнеса.

|25 сентября 2012|Сулл ДональдЭйзенхардт Кэтлин

Лет десять назад, когда мы искали ответ на вопрос, почему некоторые высокотехнологичные компании расцвели во время интернет-бума, мы обнаружили нечто удивительное. А именно: организации вроде Cisco и Intel, формулируя свои стратегии, опирались не на сложные схемы, а на простые, проверенные временем правила. И это притом, что работают они в очень сложных, быстроразвивающихся отраслях. Правила были не только просты, но и конкретны. Руководители обычно выявляли один важный участок деятельности (например, поглощение других фирм или распределение капитала), в котором были узкие места, мешавшие компании функционировать, и составляли несколько рекомендаций относительно того, как регулировать эту деятельность. Так компаниям удавалось связать воедино стратегию и ее реализацию, то есть оперативно принимать решения в быстро изменяющихся обстоятельствах, не упуская из виду общую ситуацию в отрасли.

Если лет десять назад мы знали, что простые правила полезны, то сейчас (специально изучив эту тему) мы гораздо лучше понимаем, почему они так плодотворны и как их составлять.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: