Толпа и конформист | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Толпа и конформист

Ландвер Ян , Обл Джеральд , Херманн Андреас , Хильдебранд Кристиан
Толпа и конформист

В последние годы многие компании начали активно использовать возможности электронной торговли как инструмент маркетинга, позволяющий массово «доводить» товар под нужды конкретного покупателя, который сам «создает» подходящую ему версию продукта. К примеру, Nike, Lego, Threadless, Porschе и Ford позволяют покупателям выбирать цвет из широкой палитры. Исследования показывают, что человек ценит «самодельный» товар выше стандартного, и поэтому некоторые производители продают его дороже. А недавно они стали призывать потребителей выкладывать созданные ими прототипы в соцсетях, прежде чем выбрать окончательный вариант.

Мы изучали, как отзывы друзей влияют на выбор самодельного «конструктора», а также на степень его удовлетворенности своим выбором, на материале крупного европейского автопроизводителя, который предлагает покупателям варианты внешнего вида и комплектации машин, в том числе приборы освещения и световой сигнализации, дизайн салона и кресел. В среднем в каждой категории 8 опций. Мы проанализировали данные о 149 клиентах, сформировавших машину «под себя» и разместивших ее в соц­сети. Также в исследование включили 684 покупателя, которые создали свой дизайн без оглядки на мнение сети.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Пять ошибок, которые мешают руководить удаленной командой
Алессандро Пол,  Дэниел Сейффардт,  Торбен Эммерлинг