Сетевой ­эффект как новый двигатель экономики | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Сетевой ­эффект как новый двигатель экономики

Альстайн ван Маршалл , Паркер Джеффри , Чаудари Пол Сангит
Сетевой ­эффект как новый двигатель экономики

Еще в 2007 году пять ведущих производителей мобильных телефонов — Nokia, Samsung, Motorola, Sony Ericsson и LG — контролировали 90% прибыли мировой ­отрасли. В том же году Apple выпустила, как джинна из бутылки, свой iPhone, и он начал завоевывать рынок. К 2015 году iPhone генерировал 92% глобальной прибыли, а старожилам, кроме одного, ее уже не доставалось вообще.

Как объяснить, что iPhone так быстро стал верховодить в отрасли? И как объяснить столь резкое падение его конкурентов? У Nokia и остальных компаний было немало традиционных преимуществ, которые должны были защитить их: уникальная продукция, заслуживающие доверия бренды, основные операционные сис­темы, превосходная логистика, колоссальные бюджеты на НИОКР и огромный объем производства. В целом бизнес этих компаний казался стабильным, рентабельным и в высшей степени жизнеспособным.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь