Менеджмент / Стратегия

Новый мировой центр производства

Новый мировой центр производства

|12 марта 2018|Сунь Юань Айрин

Сунь Цзянь проводил нас в невысокое офисное здание на территории гигантской фабрики керамики на юго-западе Нигерии и предложил выпить чаю. Он только что вернулся из Китая и привез с собой отличный чай. Угощать им гостей — многовековая традиция китайского гостеприимства.

Сунь родом из Вэньчжоу — города на юго-востоке Китая. Именно там почти 4000 лет назад появилась на свет бледно-зеленая глазурь, известная как селадон, — и Вэньчжоу стал местом рождения китайской керамики. В 1970-х жизнь в городе была непростой: окончив начальную школу, Сунь устроился на работу. В 1978-м, через два года после смерти Мао Цзэдуна, именно в Вэньчжоу возникли первые в КНР частные предприятия. Сунь сделал карьеру на нескольких кожевенных фабриках и в итоге накопил достаточно средств, чтобы открыть собственную компанию. Однако к концу 2000-х в стране начался стремительный рост цен, и бизнесмен понял: пора переносить бизнес в более дешевую страну. Друг предложил подумать о Нигерии.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a25801

2018-03-12T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:21:54 GMT

Новый мировой центр производства

Как китайские предприниматели трансформируют экономику и общество Африки

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/utk27/original-13xz.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия