Менеджмент / Стратегия

Как строить стратегию на основе пяти конкурентных сил

Как строить стратегию на основе пяти конкурентных сил

|27 октября 2008|Майкл Портер

Задача любого бизнес-стратега — придумать, как одолеть конкурентов. Но очень часто конкуренцию понимают слишком узко — как состязание с компаниями своей же отрасли. На самом деле в борьбе за прибыль приходится противостоять еще четырем рыночным силам: клиентам, поставщикам, потенциальным новым конкурентам и продуктам-заменителям. От расстановки всех пяти сил зависит структура конкретной отрасли и рыночная конъюнктура.

На первый взгляд разные сферы бизнеса заметно различаются. Но движущие силы, от которых зависит прибыльность, всегда одни и те же, говорим ли мы о мировой автомобильной промышленности, торговле предметами искусства или европейской отрасли медицинских услуг с ее жесткими регулирующими правилами. Чтобы понять, как действуют конкурентные силы и откуда берется прибыль в этих отраслях, нужно проанализировать структуру каждой с точки зрения пяти сил (см. врезку «Пять конкурентных сил»).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9333

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Wed, 05 Sep 2018 12:23:44 GMT

Как строить стратегию на основе пяти конкурентных сил

В предыдущем номере журнала мы опубликовали статью Майкла Портера «Стратегический взгляд на силы конкуренции», написанную им в 1979 году. Новая статья подтверждает, дополняет и расширяет результаты его исследования и открывает новые грани уже ставшей классической концепции пяти конкурентных сил

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/6w/v2cuu/original-149e.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия