Менеджмент / Стратегия

Непаханая целина китайского рынка

Непаханая целина китайского рынка

|16 декабря 2009|Поул Джордж

Большинство компаний, работающих на китайском рынке, сосредотачивают свое внимание на городах первого эшелона: Шанхае, Пекине, Гуанчжоу и Тяньцзине. Это самые крупные и экономически развитые населенные пункты, в которых проживает чуть больше 6% городского населения Китая. Среднегодовые темпы их собственного роста — около 10%, а вклад в ВВП — 13%. Неудивительно, что на эти города приходится львиная доля внимания и капиталовложений. Однако туда устремляется столько международных корпораций-гигантов, что, похоже, их рынки вот-вот насытятся.

Настал черед осваивать города второго эшелона — мы с коллегами из IBM ­отнесли к этой категории населенные пункты, в которых проживают менее шести миллионов ­человек и где ежегодное производство валового продукта на душу населения ­составляет ­менее 34 тысяч юаней. Это, например, Фучжоу и Хэфэй — всего таких городов около трехсот. При том, что на них приходится почти 53% городских жителей Китая и 64% ВВП, для большинства международных компаний они все еще — непаханая целина. В ­городах второго ранга рынок товаров массо­во­го потребления быстро расширяется, а общий рост ­экономики составляет примерно 15% в год. Что немаловажно, большая их часть удобно расположена в провинциях на восточном побережье.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9365

2009-12-16T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:28:35 GMT

Непаханая целина китайского рынка

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yhn42/original-18p6.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия