Три круга для анализа стратегии | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Три круга для анализа стратегии

Дэвис Джеймс , Урбани Джоел

Большинство руководителей без труда припомнят азбучную истину о том, что компания должна создавать явное конкурентное преимущество, потому что иначе невозможно обеспечить рост и долгосрочную прибыльность. При этом, однако, они не вполне представляют себе, что стоит за этой фразой. Для них это скорее заклинание, нежели действенный инструмент. Когда они пытаются разобраться в стратегии с помощью неудобоваримых аналитических выкладок, то вскоре обнаруживают, что там попросту невозможно найти зерно истины.

В ходе консультаций и тренингов мы часто сталкиваемся с такими руководителями. Чтобы им помочь, мы просим их нарисовать три круга. Правильно расположив эти круги по отношению друг к другу, можно получить визуальное представле­ние о том, что такое стратегия — как внутренняя,­ так и внешняя. С помощью этой простейшей диаграммы сот­ни действующих и будущих лидеров быстро во всем разобрались; более того, они принесли этот метод в свои организации и научили других пользоваться им для принятия решений.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Антикризисный план: как опыт работы в условиях катастроф может помочь бизнесу
Эрик Макналти,  Аттила Хертленди ,  Питер Гогалничану
«Нам уже неинтересно просто так заниматься бизнесом»
Марина Иванющенкова,  Андрей Лапшин