Менеджмент / Стратегия

Город без движения

Город без движения

|27 октября 2008|Фалалеев Дмитрий

В Москве многокилометровая пробка все еще тема для телерепортажа. Запад это уже проходил: Нью-Йорк впервые «встал» на излете Великой депрессии, в конце 1930-х годов, европейские столицы чуть позднее — в 1960-х годах (рассказ Кортасара «Южное шоссе» датирован 1964 годом). По идее, динамично развивающиеся в 2000-х мегаполисы не должны были повторить чужих ошибок. Но повторили. Эксперты говорят, что это нормально: в Париже и Лондоне тоже не учли шишек, которые до них набил Нью-Йорк. Москва только подтверждает закономерность — учимся мы по большей части на своем опыте.

Строго говоря, пробки вообще неискоренимы. Однако некоторым городам все же удалось взять их под контроль — и это уже огромный прогресс. Мы проанализировали опыт успешных борцов с пробками — Лондона, Сингапура, Нью-Йорка и Токио — и примерили его к московским реалиям.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9386

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 10:24:45 GMT

Город без движения

Действие рассказа Хулио Кортасара «Южное шоссе» разворачивается в пробке: люди несколько дней не могут добраться до Парижа. Соседи объединяются в группы&nbsp;— так проще выживать, торгуются с местными за провизию, а вечерами выпивают и играют в шашки. В конце концов пробка рассасывается, но до этого один человек сбегает полями в Париж, а другой травится ядом. Фантастика рано или поздно становится явью. Вот и сюжет Кортасара перестает казаться абсурдным&nbsp;— московские водители потихоньку привыкают к двух-трехчасовым пробкам. А ведь город еще и не стоял.<br><br> <font color="black">Готовы ли наши читатели платить за дороги без пробок? Мы провели опрос, в котором приняли участие 1485 человек. Перед вами <a name="snoska1" href="#vrez1">его результаты</a> (врезка справа в статье). Надо сказать, результаты крайне интересные и неожиданные: выяснилось, что почти 70% участников так устали от вечных пробок, что готовы платить за свободные дороги чуть ли не ежедневно. И только 3% хотели бы оставить все как есть.</font>

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/yh41z/original-18oh.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия