Менеджмент / Стратегия

Горе от ума

Горе от ума

|15 марта 2010|Хит ЧипХит Дэн

Многие важнейшие стратегии не реализуются потому, что их формулировки слишком абстрактны и безлики: «Добиться удовлетворенности клиентов!», «Стать самым эффективным производителем!», «Найти источники акционерной стоимости!» Любовь руководителей к общим фразам отчасти объясняется их огромным опытом. Мы называем этот феномен «проклятьем мудрости». За плечами топ-менеджеров годы изучения теории и практики бизнеса, поэтому, когда они говорят абстрактно, они просто резюмируют громадный объем фактов, хранящихся в их головах. Однако рядовые сотрудники, не посвященные в тайны, скрытые за словами, слышат лишь избитые общие фразы. В результате стратегия, которую насаждают на всех уровнях компании, не воспринимается.

В 1990 году аспирантка Стэнфордского университета психолог Элизабет Ньютон продемонстрировала этот феномен с помощью простой игры. Она предложила участникам эксперимента выступить в роли «ударников» и «слушателей». Первые должны были выстукивать ритм какой-нибудь известной мелодии, которую предстояло узнать слушателям.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9538

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:56:39 GMT

Горе от ума

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/ybq01/original-18hh.gif

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия