Как выбрать идею для нового бизнеса: пионер или последователь? | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Как выбрать идею для нового бизнеса: пионер или последователь?

Марина Трещова
 Как выбрать идею для нового бизнеса: пионер или последователь?

Один из ключевых факторов успеха стартапа — правильный выбор бизнес-модели. Перед каждым предпринимателем, желающим начать свое дело, встает ключевой вопрос: изобретать новое или повторять старое? Придумать собственную (уникальную) или взять за основу чью-то уже работающую модель? Прокладывать путь или идти по уже проторенной дороге? Существует распространенный стереотип, который приравнивает предпринимательство к обязательным инновациям, а инновации — к созданию чего-то принципиально нового — продукта, сервиса, технологии, бизнес-модели. Согласно толковому словарю инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованных рынком. Другими словами, новшество, которое вы внедряете, совершенно не обязательно относится к материальной сфере. Инновация может быть в подходе, в управлении, в конце концов, в стратегии. Если вы приносите на местный рынок ранее не доступный потребителям сервис, назовите мне хоть одну причину, по которой вас нельзя назвать инноватором?

Каждая стратегия имеет право на существование, свои плюсы и минусы, свои «за» и «против». Каждая может сделать своего последователя богатым и знаменитым или привести к полному краху.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Вредные связи
Андрей Шипилов,  Шарль Галюник,  Жюльен Клеман