Есть ли у вас идея на миллиард долларов? | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Есть ли у вас идея на миллиард долларов?

Дуг Сандхейм

История Ника Вудмана, гендиректора многомиллиардной компании GoPro, производящей экшен-камеры для видеосъемок, может вдохновить многих. В конце 1990-х — начале 2000-х Вудман потратил 4 миллиона долларов венчурного капитала на авантюру под названием funBugs.com, которая провалилась. Это был плохо продуманный сайт, посвященный лотереям и развлечениям. В 2002 году он отправился в Индонезию и Австралию, чтобы разобраться в себе и проанализировать случившееся. В то путешествие он взял с собой дешевую камеру и привязал ее к запястью резинками, что, разумеется, было не очень удобно.

Вернувшись в Америку, Вудман начал искать подходящий браслет-крепление для камеры, и в конце концов решил сделать его сам. Он быстро понял, что нужно заодно разработать и подходящую для него камеру. Но он ничего в них тогда не понимал. Разработка прототипа заняла у Вудмана два года. Ему удалось собрать небольшой стартовый капитал за счет продажи украшений и взятых в долг у матери денег. Первые камеры он выпустил в 2004 году и поначалу лично продавал их магазинам для серфинга. Камера имела огромный успех. Затем Вудман разрабатывает видеокамеру, которую выпускает в 2007-м — и она тоже имеет успех. В последующие годы он последовательно разрабатывал недорогие камеры, позволявшие снимать полупрофессиональное широкоформатное видео. К концу 2013 года компания GoPro под девизом «Снимем самые захватывающие моменты жизни» выпускала самые популярные камеры подобного типа в мире и достигла годового оборота в 1 миллиард долларов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Agile без границ
Даррелл К. Ригби,  Джефф Сазерленд,  Энди Ноубл
Притча о кресте
Шеберстов Федор