Коопетиция – новое слово в стратегии

Коопетиция – новое слово в стратегии
|5 марта 2014| Маркис Кабрера

Мы повсюду наталкиваемся на примеры неудачного и даже катастрофического партнерства. Приобретение компанией Novell программного продукта WordPerfect привело к банкротству. Неудачей закончилась и попытка Target и Neiman выпустить совместную линейку товаров для отдыха. Вопреки мантре, повторяемой из одной книги по менеджменту в другую — «успешное взаимодействие залог развития» — партнерства нередко распадаются с тяжелыми последствиями. Там, где пахнет большими деньгами, может взыграть эгоистический интерес одной из сторон, и, как результат, сотрудничеству приходит конец.

Традиционные виды партнерства рушатся, поскольку обе стороны исподтишка норовят отрезать больший кусок пирога, и платить за него будет другая сторона. Это заведомо проигрышная для всех игра. Новым словом могла бы стать «коопетиция» (конкурентное сотрудничество), позволяющая компаниям из одной и той же отрасли детально согласовывать свои интересы.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/p13385

2014-03-05T04:00:00.000+04:00

Tue, 22 May 2018 13:07:10 GMT

Коопетиция – новое слово в стратегии

Традиционные виды партнерства рушатся, поскольку обе стороны исподтишка норовят отрезать больший кусок пирога, и платить за него будет другая сторона.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/19rzri/original-1nbs.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия