Как победить конкурента на его поле: история General Motors | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Как победить конкурента на его поле: история General Motors

Вальтер Фриман
Как победить конкурента на его поле: история General Motors

Для любителей литературы по менеджменту: в этом году большой юбилей. Исполняется 50 лет со дня публикации книги «Мои годы в General Motors». Как только книга появилась на прилавках в 1964 году, она сразу же попала в список бестселлеров в жанре документальной литературы согласно рейтингу The New York Times.

Сегодня книга переведена на многие языки мира, включая польский и португальский. И до сих пор мемуары Альфреда Слоуна вызывают бурный интерес у читателей. Это происходит по одной простой причине — корпорация General Motors в свое время сумела совершить невозможное. Когда Слоун принял на себя руководство компанией в начале 1920-х, дела ее шли из рук вон плохо. Ее основатель, Уилльям Крапо Дюрант, просто объединил под своим началом с десяток мелких производителей автомобилей и комплектующих безо всякой особой логики. И ни одна из машин его компании не могла конкурировать с автомобилем модели Ford T, тысячами сходивших с конвейеров Генри Форда. Фирма, основанная Дюрантом, несла колоссальные убытки.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать