Сперва стратегия, а затем анализ
Роджер Мартин
Люди, тяготеющие к стратегическому планированию, а также консалтинговые фирмы, склонны очень много анализировать. Мне кажется, что это неправильно. Разумеется, анализ очень важен, но в конце концов стратегическое планирование — творческий процесс.
Стратегия — это не неизбежный результат аналитики; это выбор того, на каком поле фирма хочет играть и как ей, ввязавшись в игру, одержать победу. На этот выбор должны повлиять знание конкретной отрасли и прогноз ее вероятного развития, клиентов и их возможных предпочтений, самой компании, ее потенциальных возможностей и структуры издержек, конкурентов, а также их возможных ответных ходов. Но предсказать такое количество факторов с помощью анализа просто невозможно, если только не упростить все компоненты этого процесса до такой степени, что весь этот набор фактов и цифр станет доступен для анализа, но одновременно с этим он не будет иметь никакого отношения к реальности. Такой подход гарантированно ведет к стратегическому провалу.