Менеджмент / Стратегия

На каких рынках Apple сможет совершить новый прорыв

На каких рынках Apple сможет совершить новый прорыв

|23 июня 2014|Скотт Энтони

После десятилетия беспрецедентного роста 2013 год аналитики списали как год, неудачный для Apple. Большинство экспертов единодушны в том, что послужило тому причиной: после смерти основателя компании, Стива Джобса, иссякли инновационные прорывы. Однако с нашей точки зрения корни проблемы уходят куда глубже: отрасли, в которых уникальная подрывная формула Apple наиболее действенна, оказались чересчур узкими для стремительного роста корпорации.

В теории подрывных инноваций Apple может рассматриваться как исключение и даже как опровержение правил. За десять лет, с 2003 по 2013 год, оборот возрос с 7 миллиардов до 171 (!), благодаря тому, что компания вышла на уже устоявшийся (хотя еще не переставший расти) рынок с тем же функционалом, только усовершенствованным, хотя согласно теории это заведомо проигрышный шаг. В 2008 году мы уже высказывали предположение, что ключом к успеху Apple оказалась особая подрывная стратегия — «подрыв цепочки создания стоимости». То есть новичок не предлагает новую технологию, которая могла бы подорвать бизнес-модель уже работающих компаний, а разрывает всю давно сложившуюся цепочку создания стоимости, захватывая контроль над ключевыми ее элементами. Так Apple, объединив гаджет iPod, удобную ПО и музыкальный магазин iTunes, смела существовавший на тот момент музыкальный бизнес, всю цепочку: от студийных записей и розничной торговли дисками до производителей MP3-плееров. Стив Джобс ухитрился убедить самые известные студии продавать их главное достояние — песни — по 99 центов. На этом Apple и поднялась.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/p13976

2014-06-23T04:00:00.000+04:00

Tue, 22 May 2018 13:22:17 GMT

На каких рынках Apple сможет совершить новый прорыв

После десятилетия беспрецедентного роста 2013 год аналитики списали как год, неудачный для Apple.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/19f4ql/original-1mv4.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия