Насаждая стратегию | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Насаждая стратегию

Борис Щербаков
Насаждая стратегию

В течение всей своей корпоративной жизни вам придется не раз и не два работать над стратегией развития компании, ее отделения или представительства. Мой совет: относитесь к этому занятию философски, рационально, а не со всей научной серьезностью, к которой призывают мантры GTM («go-to-market», если расшифровать, хотя названия могут варьироваться от компании к компании). В российских фирмах мне приходилось стратегию вообще менять раз в полгода: такая жизнь динамичная, всего не учтешь сразу.

Но и в западных корпорациях так называемая стратегия — чаще всего лишь сегодняшний взгляд на вещи, на то, что целесообразно делать, а что не очень, какие акценты расставить, куда двигаться с вашими замечательными товарами и услугами с точки зрения географии и сегментов рынка. То есть все это вполне себе тактические задачки — и стратегией тут явно не пахнет. На мой взгляд, стратегией можно назвать долговременную задачу и траекторию движения к ней, но ни в коей мере не цели текущего года или даже двух.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Ключ к рынку, которого нет
Клейтон Кристенсен,  Эфоса Оджомо,  Карен Диллон
Ограничения 3D-печати
Маттиас Холвег