Не бойтесь, что о вашей стратегии узнают конкуренты | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Не бойтесь, что о вашей стратегии узнают конкуренты

Фрэнк Сеспедес
Не бойтесь, что о вашей стратегии узнают конкуренты

Людям трудно внедрять то, чего они не понимают. Четкое понимание приоритетов людьми «на передовой» напрямую связано с показателями любого бизнеса. И именно на этом «передаточном звене» имплементация стратегии часто дает сбой. Однако многие топ-менеджеры противятся тому, чтобы полностью обнародовать свою стратегию. Наиболее распространенная причина — опасения, что эта информация дойдет до конкурентов. В результате организация часто становится этакой «глобальной посредственностью»: она неплохо делает все понемногу, но ни с чем не справляется по-настоящему хорошо. Суть стратегии — достигать совершенства в том, что ценно для клиентов и что не так легко скопировать конкурентам.

Во-первых, давайте поговорим о том, могут ли другие фирмы «украсть» вашу стратегию. Стратегии успешных компаний обычно широко известны. Сколько книг, блогов и кейсов было написано об Apple, IKEA, Nike, Southwest Airlines и других организациях? Десятилетиями Toyota позволяет внешним агентам изучать свое производство прямо на фабриках. Таким образом они могут больше узнать об операциях компании (которые совсем не тождественны ее стратегии). Чаще всего, как показало четырехлетнее исследование производственной системы Toyota, наблюдатели принимают за собственно систему инструменты и сложившуюся практику, которые они наблюдают, посещая завод автоконцерна. В мире с глобальной инфраструктурой консалтинговых фирм и других специалистов, которые получают деньги за распространение информации, скрытность не может быть причиной того, чтобы не озвучивать стратегию своим собственным сотрудникам. Поступать так — значит проявлять близорукость (эту информацию не так уж трудно заполучить) и стрелять мимо цели (стоит ли беспокоиться о том, что конкуренты получат доступ к вашим стратегическим документам, если ваши собственные сотрудники не знают о приоритетах компании и потому не могут их придерживаться?)

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Соединяй, развивай или умри
Ларри Хьюстон,  Набил Саккаб
Сложность: друг, а не враг
Саргют Гёкче,  Рита Макграт