Первый вопрос, который нужно задать при выработке любой стратегии | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Первый вопрос, который нужно задать при выработке любой стратегии

Роджер Мартин
Первый вопрос, который нужно задать при выработке любой стратегии

Топ-менеджеры компании — крупного глобального игрока на рынке управления капиталом недавно спросили о моем мнении насчет их стратегии. Они долго и мучительно работали над ее формулировкой. Отвечая на вопрос «На каком поле мы будем играть?», они решили, что нацелятся на богатых людей, у которых есть потребность в комплексном управлении капиталом и желание платить за подобные услуги. Их выбор того, как побеждать на этом поле, заключался в прекрасном сервисе во всех областях управления капиталом. Я спрашивал их и так, и этак, но дальше этих утверждений дело не пошло.

К сожалению, как и большинство других стратегий, которые я читаю, манифест этой фирмы не прошел мою «проверку на вшивость», и по этой причине я даю голову на отсечение, что на рынке он тоже провалится. Мой метод оценки достаточно прост. Я смотрю на стратегический выбор компании и спрашиваю себя, можно ли было принять противоположное решение, не выглядя при этом идиотом. Для этих людей это означает следующее: на вопрос «Где играть?» они должны были бы ответить: «Нашей целевой аудиторией будут бедные люди, которые не нуждаются в комплексном управлении их финансами и не готовы платить за подобные услуги». А противоположность ответа на вопрос «Как?» будет «посредством отвратительного сервиса».

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Поощряйте альтруизм
Данн Элизабет,  Нортон Майкл
Взращивайте всходы уверенности
Розабет Мосс Кантер