Три аспекта стратегии: определение, внедрение и реализация | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Три аспекта стратегии: определение, внедрение и реализация

Кен Фаваро
Три аспекта стратегии: определение, внедрение и реализация

Поразительно, сколько встречается путаницы между стратегией, ее внедрением и реализацией. Стратегия — это когда мы решаем, куда мы хотим попасть, на каком поле играть и как выигрывать, когда мы ставим цели и определяем необходимые действия, направленные на создание экономической выгоды с течением времени? Включает ли она в себя решение непредвиденных проблем и реагирование на неожиданные возможности? Повседневная деятельность компании — это внедрение стратегии или ее осуществление? Что мы делаем с ней: внедряем или реализуем? И можно ли отделить эти виды деятельности от формулирования самой сути стратегии?

Для людей, помешанных на стратегии вроде меня, размышление над определениями бесконечно интересно. Однако я обнаружил, что для многих бизнес-лидеров вся эта семантика имеет довольно мало значения. И это весьма прискорбно, потому что на деле смысл слов, которые мы употребляем, весьма важен. Есть весьма значимые различия между стратегией, ее внедрением и осуществлением, которые помогают вести компанию правильным курсом в реальном мире. Когда представление об этих различиях отсутствует, это приводит к небрежности в мышлении, принятии решений и деятельности на всех организационных уровнях.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Джек Ма: «Я никогда не сдавался»
Редакция «HBR — Россия»