Шесть уроков бейсбола

Шесть уроков бейсбола
|20 августа 2019| Майкл Шрейдж

Бейсболист Трэвор Бауэр считался посредственностью практически по всем показателям Главной лиги, но стал питчером стоимостью $13 млн в год благодаря своему единственному таланту: он упрямо стремился к самосовершенствованию, опираясь на данные.

«Я не был прирожденным спортсменом, — рассказывал Бауэр журналисту Sports Illustrated в августе 2011 года. — Я не очень сильный. Я не быстрый. Я не взрывной. Я не могу выпрыгивать». Но как же он стал третьим номером в драфте Главной лиги? «Меня им сделали», — считает Бауэр.

В заявлении Бауэра отражена квинтэссенция и дух недавно вышедшей книги двух помешанных на спорте журналистов Бена Линдберга и Трэвиса Соучика The MVP Machine: How Baseball’s New Nonconformists Are Using Data To Build Better Players, («Конвейер «самых ценных игроков»: как новые нонконформисты бейсбола используют науку о данных для развития игроков»). Даже магистры делового администрирования, которые не знают, что такое ERA, или, когда слышат «ERA», думают об «Equal Rights Amendment» (поправка о равных правах), поймут главный посыл книги: технологии и аналитика следующего поколения радикально меняют воспитание талантов высшего уровня и их технику. «Эта новая ступень развития бейсбола посвящена тому, чтобы сделать игроков лучше», — пишут авторы. — Это Стань-лучше-бол, и его время пришло».

Сначала акселерометры, затем аэродинамические трубы, а теперь и высокоскоростные цифровые камеры с высоким разрешением: благодаря им собираемые для развития игроков данные становятся все лучше. С персонализированными данными, аналитикой и обучением мотивированные посредственные игроки могут стать буквально живыми легендами. И эта идея гораздо больше бейсбола, поскольку может найти применение не только в нем.

Без доступных инструментов для самонаблюдения на основе расчетов и тренировки Бауэр не только не получил бы многомиллионного контракта, но, скорее всего, не удостоился бы даже взгляда тренера. Он — символ и суть революции «квантифицированной личности». Бауэр с одержимостью измеряет все, что может улучшить результат, от скорости руки до вращения мяча. Откровенно говоря, он олицетворяет будущее профессионального развития мирового класса — и не только в бейсболе.

Вот почему книга The MVP Machine зачастую выглядит скорее как руководство по совершению технологической революции, чем как продолжение бестселлера Moneyball. Изобилующий противоречивыми персонажами и подробными примерами из практики The MVP Machine описывает, что случается, когда непримиримые конкуренты применяют науку о данных с жадностью и спортивным упорством в развитии человеческого потенциала. Любые совпадения с другими мультимиллиардными индустриями по развитию талантов случайны.

Насколько же готовы и способны люди «бауэризировать» себя ради победы? Недавно выигранные титулы чемпионов Мировой серии, завоеванные клубами Cubs, Red Sox и Astros, свидетельствуют о том, что здравая доза аналитики повышает результативность даже лучше, чем стероиды.

Из изложенных в книге The MVP Machine историй и интервью можно извлечь шесть ключевых уроков. Представления Линдберга интригуют особенно, потому что они основаны на его предыдущей книге The Only Rule Is It Has To Work («Условие одно: это должно работать»), в которой он с коллегой рассказывает о совместных усилиях в низшей лиге Sonoma Stompers (их результаты работы были забавно перемешаны). В The MVP Machine Линдберг явно рассматривает те самые проблемы развития игроков, которых он избегал, будучи стратегом низших лиг. Его глубокомысленные комментарии заслуживают серьезного внимания со стороны лидеров, посвятивших себя воспитанию талантов на основе данных.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/809270

2019-08-20T22:38:53.857+03:00

Tue, 20 Aug 2019 19:45:11 GMT

Шесть уроков бейсбола

Как использовать науку о данных для самосовершенствования и побед

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/6g/1bx5ni/original-1q3t.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия