Тест на внимательность | Большие Идеи

・ Управление изменениями

Тест
на внимательность

Главный редактор HBR Россия о свежем номере журнала

Автор: Марина Иванющенкова

Тест на внимательность

читайте также

Чтобы завоевать людей, обращайтесь к их нуждам и потребностям

Нэнси Дуарте

Действительно ли стартапы создают много новых рабочих мест?

Дэниел Айзенберг

Новый «человек организации»

Как руководителю выйти за рамки традиционных методов управления

Джон Коулмен

Даже тот, кто никогда не читал «Алису в стране чудес», наверняка знает цитату из книги: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». В последнее время ее стали повторять слишком часто, напоминая о невероятной скорости изменений. Мне цитата не нравится: она, во-первых, стала штампом, а во-вторых, не всегда уместна, потому что для успеха в бизнесе важна не только скорость. Очень точно по этому поводу выразился основатель крупной российской ИТ-компании: «Когда все стремительно меняется, нужно не бежать быстрее, а смотреть внимательнее».

Новые технологии и идеи возникают постоянно, а вместе с ними появляется масса экспертов, активно их продвигающих. После того как ажиотаж спадает, многие менеджеры признают эксперименты по внедрению модных концепций неудачными. И приходят к банальной мысли: не все идеи работают — вообще или в конкретной компании. Поэтому надо «смотреть внимательнее», тщательно анализировать, какие управленческие новации подходят вашему бизнесу.

Первый в 2020 году номер HBR Россия мы традиционно посвятили самым актуальным трендам менеджмента. В нем вы найдете идеи, которые уже доказали свою эффективность или имеют хороший потенциал, — о росте экосистем, борьбе с кибератаками, устойчивом развитии, предназначении бизнеса и т. д. Экономист Сергей Гуриев анализирует влияние коррупции и бедности на развитие разных стран, профессор Александр Аузан исследует источники инновационного роста в регионах России, а основатель холдинга ЭФКО Валерий Кустов рассказывает, как лидер рынка ищет прорывные идеи по всему миру. Некоторые практики этой компании выглядят «еретическими», но они точно заслуживают внимания — опыт тех, кто идет особым путем, изучать всегда интересно.

Большинство статей номера объединяют темы сотрудничества, нематериальных ценностей и ответственности. По-моему, это довольно человечные тренды — и хорошо бы они сохранились надолго.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор Harvard Business Review Россия.