Тест на внимательность | Большие Идеи

・ Управление изменениями

Тест
на внимательность

Главный редактор HBR Россия о свежем номере журнала

Автор: Марина Иванющенкова

Тест на внимательность

читайте также

Отправлять/не отправлять: стоит ли переписываться с сотрудниками во время отпуска

Кэти Денис

Как мозг решает, кому верить

Пол Зак

Динозавры по-прежнему рулят автомобильной отраслью

Макдаффи Пол Джон,  Фудзимото Такахиро

Сильный доллар, слабое мышление

Роджер Мартин

Даже тот, кто никогда не читал «Алису в стране чудес», наверняка знает цитату из книги: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». В последнее время ее стали повторять слишком часто, напоминая о невероятной скорости изменений. Мне цитата не нравится: она, во-первых, стала штампом, а во-вторых, не всегда уместна, потому что для успеха в бизнесе важна не только скорость. Очень точно по этому поводу выразился основатель крупной российской ИТ-компании: «Когда все стремительно меняется, нужно не бежать быстрее, а смотреть внимательнее».

Новые технологии и идеи возникают постоянно, а вместе с ними появляется масса экспертов, активно их продвигающих. После того как ажиотаж спадает, многие менеджеры признают эксперименты по внедрению модных концепций неудачными. И приходят к банальной мысли: не все идеи работают — вообще или в конкретной компании. Поэтому надо «смотреть внимательнее», тщательно анализировать, какие управленческие новации подходят вашему бизнесу.

Первый в 2020 году номер HBR Россия мы традиционно посвятили самым актуальным трендам менеджмента. В нем вы найдете идеи, которые уже доказали свою эффективность или имеют хороший потенциал, — о росте экосистем, борьбе с кибератаками, устойчивом развитии, предназначении бизнеса и т. д. Экономист Сергей Гуриев анализирует влияние коррупции и бедности на развитие разных стран, профессор Александр Аузан исследует источники инновационного роста в регионах России, а основатель холдинга ЭФКО Валерий Кустов рассказывает, как лидер рынка ищет прорывные идеи по всему миру. Некоторые практики этой компании выглядят «еретическими», но они точно заслуживают внимания — опыт тех, кто идет особым путем, изучать всегда интересно.

Большинство статей номера объединяют темы сотрудничества, нематериальных ценностей и ответственности. По-моему, это довольно человечные тренды — и хорошо бы они сохранились надолго.

Об авторе. Марина Иванющенкова — главный редактор Harvard Business Review Россия.