Ваша компания слишком осторожна

Ваша компания слишком осторожна
|26 марта 2020| Дэн Ловалло Тим Коллер Роберт Уланер Дэниел Канеман

В теории, сделав рискованные вложения, компания создает ценность для акционеров и других заинтересованных сторон. И эти инвестиции, пусть и крупные, но не непосильные для компании, будут в целом выгодны, даже если какие-то из них привели к потерям. Если неудачных инвестиций будет много, это тоже не станет провалом, при условии что доход от остальных компенсирует потери — как чаще всего и бывает. Такой подход к инвестированию вытекает из теории оптимального портфеля, изложенной еще в 1950-е годы в работе нобелевского лауреата Гарри Марковица.

На практике, однако, в крупных корпорациях руководители не­охотно дают зеленый свет рискованным предложениям и проектам. Действительно новаторскими идеями жертвуют в пользу незначительных улучшений, сокращения издержек и «безопасных» инвестиций. Этот паттерн ученые заметили уже давно. Например, в ставшей классикой статье HBR профессор Университета Сиракуз Ральф Сволм представил результаты исследования отношения к риску, в котором участвовала сотня руководителей, и сделал вывод, что типичный топ-менеджер — «отнюдь не тот любитель риска, каким его рисуют СМИ. Сейчас люди, ­принимающие решения в бизнесе, боятся делать ставки на то, что сулит неплохой выигрыш в будущем». Наше исследование подтверждает этот вывод.

В статье мы рассматриваем феномен полного неприятия и избегания рисков и показываем, как корпорации усугубляют эту проблему своей системой мотивации и практиками принятия решений. Мы анализируем, сколько возможностей компании упускают из боязни рисковать, и предлагаем способы уменьшить их склонность к выбору инвестиционных проектов с наименьшим риском.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/826213

2020-03-26T17:16:24.710+03:00

Thu, 26 Mar 2020 14:16:25 GMT

Ваша компания слишком осторожна

Почему бизнес не любит риска в инвестициях и что с этим делать

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/2d/15qb0f/original-1i34.png

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия