Как увольнять во время кризиса

Как увольнять во время кризиса
|8 мая 2020| Ребекка Найт

Пандемия коронавируса продолжает развиваться, и вероятно, рынку труда будет нанесен существенный ущерб. Менеджеры не только испытывают стресс в связи с сокращением большого числа своих работников — многие из них также чувствуют тревогу за свое собственное место. Если увольнение сотрудников — единственный способ сохранить работоспособность организации, как справиться с чувством вины? Как преподнести новости, если вы не можете встретиться с сотрудником лично? Что вы должны сказать людям, которые сохранили работу? И как бороться со страхом за свое собственное будущее?

Что говорят эксперты

Увольнять сложно и в обычное время, но в условиях глобального кризиса из-за Covid-19 эта задача «эмоционально и когнитивно подавляет», считает профессор Гарвардской школы бизнеса Джошуа Марголис. «Для большинства из нас этот опыт непостижим. Вокруг чрезвычайно много неопределенности», — говорит он. Если вы менеджер, которому придется сократить многих сотрудников, вас, по словам эксперта, «разрывает на части: вы всей душой сочувствуете людям, но несете ответственность перед организацией». Это напряжение усиливается, если вы беспокоитесь и о своей собственной судьбе, отмечает Кеннет Фриман, почетный декан в бизнес-школе Квестрома при Бостонском университете: «Все мы люди, и каждому из нас свойственно мучиться от переживаний». Но главное — постараться отделить свои личные заботы от поставленной задачи. В роли менеджера вы должны быть готовы прийти на помощь своим сотрудникам. Вот несколько рекомендаций.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/829867

2020-05-08T20:06:15.922+03:00

Fri, 08 May 2020 17:26:49 GMT

Как увольнять во время кризиса

О чем должен помнить руководитель, принимая непростое решение

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/3l/150q4e/original-1h5u.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия