Как увольнять во время кризиса | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Как увольнять во время кризиса

Ребекка Найт
Как увольнять во время кризиса
Maxwell Holyoke-Hirsch

Пандемия коронавируса продолжает развиваться, и вероятно, рынку труда будет нанесен существенный ущерб. Менеджеры не только испытывают стресс в связи с сокращением большого числа своих работников — многие из них также чувствуют тревогу за свое собственное место. Если увольнение сотрудников — единственный способ сохранить работоспособность организации, как справиться с чувством вины? Как преподнести новости, если вы не можете встретиться с сотрудником лично? Что вы должны сказать людям, которые сохранили работу? И как бороться со страхом за свое собственное будущее?

Что говорят эксперты

Увольнять сложно и в обычное время, но в условиях глобального кризиса из-за Covid-19 эта задача «эмоционально и когнитивно подавляет», считает профессор Гарвардской школы бизнеса Джошуа Марголис. «Для большинства из нас этот опыт непостижим. Вокруг чрезвычайно много неопределенности», — говорит он. Если вы менеджер, которому придется сократить многих сотрудников, вас, по словам эксперта, «разрывает на части: вы всей душой сочувствуете людям, но несете ответственность перед организацией». Это напряжение усиливается, если вы беспокоитесь и о своей собственной судьбе, отмечает Кеннет Фриман, почетный декан в бизнес-школе Квестрома при Бостонском университете: «Все мы люди, и каждому из нас свойственно мучиться от переживаний». Но главное — постараться отделить свои личные заботы от поставленной задачи. В роли менеджера вы должны быть готовы прийти на помощь своим сотрудникам. Вот несколько рекомендаций.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как спасти бизнес во время кризиса
Эдди Юн,  Кристофер Локхед