Как навести порядок в данных по методу Мари Кондо

Как навести порядок в данных по методу Мари Кондо
|13 октября 2020| Кон Лионг

«Не могу найти мой школьный альбом. Не помню, ни в какой коробке он лежит, ни где она может находиться, ни что еще в ней было». Звучит знакомо? Держать свои вещи в порядке всегда было сложно. Возможно, именно поэтому имя Мари Кондо на устах у каждого, кто познает искусство уборки и организации пространства.

Хотите — верьте, хотите — нет, но похожие затруднения возникают и у предприятий — в управлении корпоративными данными. Только их задачи в этой области гораздо масштабнее и требуют более сложных решений. С годами многие крупные компании обрастают петабайтами сырых данных: файлами системных журналов, залежами электронной почты, устаревшими клиентскими профилями. Все это копится в ходе повседневной коммерческой деятельности и, возможно, никогда не будет использоваться снова. Между тем каждый петабайт — это, считайте, 20 млн до отказа набитых канцелярских шкафов на четыре ящика. Данные накапливаются все быстрее, нормативно-правовые требования к управлению этой распухающей цифровой горой ужесточаются, и разобраться с этим — один из главных приоритетов бизнеса.

Делать уборку дома и приводить в порядок предприятие — совсем разные вещи, но все-таки шестью правилами Мари Кондо можно руководствоваться и во втором случае. Вот каким образом.

Вложитесь в уборку

В уборку важно вложиться. Без этого ваши усилия могут сойти на нет. Инициатива по приведению в порядок корпоративных данных будет иметь успех, только если высшее руководство компании подойдет к этому серьезно и выделит для этой цели необходимые ресурсы и достаточный бюджет. Ключом к долгосрочному успеху проекта может стать создание «Комитета по управлению информацией», состоящего из разных заинтересованных сторон, представляющих административные отделы компании (юридический, информационный, отделы контроля, делопроизводства, безопасности) и разные коммерческие подразделения. В прошлом вовлечь каждую из этих групп было бы трудной задачей. Однако с введением в действие новых законов о неприкосновенности данных, в частности, Общего регламента ЕС о защите данных (GDPR) и Закона штата Калифорния о защите конфиденциальности потребителей (CCPA), руководство стало серьезнее относиться к управлению данными, особенно в свете того, что нарушение конфиденциальности может стать поводом для судебного процесса о защите прав и интересов группы лиц.

Придумайте для себя (своей компании) идеальный стиль жизни

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/843135

2020-10-13T19:53:49.929+03:00

Tue, 13 Oct 2020 16:53:50 GMT

Как навести порядок в данных по методу Мари Кондо

Шесть правил, которые помогут упорядочить ценную информацию для бизнеса

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/7z/16h96f/original-1j1w.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия