Лидеру нужно заботиться о других, но одной заботы недостаточно

Лидеру нужно заботиться о других, но одной заботы недостаточно
|17 декабря 2020| Расмус Хогард Жаклин Картер Ник Хобсон

Глобальная пандемия, безработица на самом высоком уровне со времен Великой депрессии, общественные беспорядки и политические неурядицы потрясли весь мир от Нью-Йорка и Барселоны до Гонконга. В экономике спад и сокращения. Все происходящее — проверка на прочность для всех нас. Сегодня лидерам на всей планете как никогда необходимо проявлять сострадание и заботу о других.

Сострадание — это доброжелательность и искренняя забота об окружающих. Если лидер обладает способностью к состраданию, это укрепляет связи между людьми и дух сотрудничества, способствует росту доверия и лояльности. Кроме того, результаты исследований показывают, что лидеры, способные сострадать, воспринимаются как более сильные и компетентные.

В сегодняшних трагических и сложных обстоятельствах компании все больше осознают ценность заботы о благополучии сотрудников. В своем проекте Potential Project мы уже много лет изучаем и пишем о важности сострадания в лидерстве. А самое главное — мы научили лидеров организаций мирового уровня действовать, руководствуясь принципами сочувствия и сострадания.

Мы выяснили ключевой компонент сострадательного лидерства, который зачастую упускают из виду многие эксперты. Сострадания самого по себе недостаточно — эффективное лидерство складывается из сострадания и мудрости.

Под мудростью имеются в виду лидерские компетенции, глубокое понимание мотивации людей и умение управлять ими так, чтобы они достигали поставленных целей. Руководить людьми — непростая работа. Эффективное лидерство зачастую требует строгого соблюдения повестки, критической обратной связи, принятия трудных решений, которые могут разочаровать других, а иногда и увольнений в команде. Сострадание в лидерстве не должно идти вразрез с мудрыми и эффективными решениями — необходимы оба элемента. Мудрое сострадательное лидерство — это способность действовать решительно и по-человечески.

Важно понимать, что стили, или режимы, лидерства необязательно говорят о постоянных, неизменных чертах характера. Они, скорее, означают тот контекст, картину мира или настроение, в котором действует лидер.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/851229

2020-12-17T11:39:13.861+03:00

Thu, 17 Dec 2020 08:39:31 GMT

Лидеру нужно заботиться о других, но одной заботы недостаточно

Как руководить в сложные времена

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/9r/11m2lv/original-1cqv.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия